Цели оценки эффективности учебных программ
Вопрос определения эффективности обучения вызывает жаркие споры среди специалистов. Это связано с трудностями определения эффективности, и поэтому оценка обучения может быть установлена только приблизительно. Цели оценки эффективности учебных программ: • выяснить, в какой степени достигнуты цели обучения; • убедиться, что изменение трудовых показателей произошло именно в результате обучения. Это устанавливается путем сравнения показателей продуктивности работы служащих, прошедших обучение, и тех, кто в нем не участвовал; • осуществить в будущем корректирующие мероприятия на основе показателей оценки обучения.
Цели оценки эффективности обучения при определении экономической результативности: • определить оптимальный размер затрат на обучение; • принять решение о дальнейшем развитии форм и методов обучения на предприятии; • сравнить различные варианты технологий и мест обучения; • сравнить экономическую эффективность обучения с экономической эффективностью других потенциальных вложений. Экономическая эффективность обучения определяется соотношением между затратами на организацию и проведение курса обучения и финансовыми результатами обучения, выраженными в виде увеличения положительных результатов деятельности организации, увеличения ее потенциала, снижения затрат на ее функционирование и уровня риска деятельности. Ожидаемые результаты деятельности системы обучения: • улучшение качества труда; • увеличение скорости работы исполнителя, прошедшего обучение; • снижение потерь, связанных с неверной оценкой ситуации и неумелыми действиями работников; • предотвращение ущерба от наступления рисковых событий, ограничение распространения их отрицательного влияния; • снижение вероятности аварий и поломок оборудования на предприятии; • укрепление корпоративной культуры и командного духа организации; • улучшение координации действий работников; • адаптация к работе в команде; • укрепление и рост коммуникативных связей между персоналом организации.