Глубокая оценка обучения
Процесс оценки эффективности рабочих учебных программ начинается уже на стадии планирования и, как правило, состоит из четырех этапов. 1. Сбор информации до обучения, которая дает представление об уровне производственных показателей, знаниях, навыках и особенностях рабочего поведения и установок, связанных с профессиональной деятельностью, которые сотрудники имели до обучения.
2. Сбор информации во время обучения. Это информация о мотивации слушателей, об их интересе к разным учебным темам, об их оценке преподавателей.
Эта информация позволяет корректировать учебные процессы, повышая их эффективность. 3. Оценка качества усвоения слушателями учебного материала.
Осуществляется с помощью тестов, зачетов и экзаменов или в результате оценивания определенных производственных навыков, на развитие которых было направлено обучение. 4. Сбор данных после обучения.
Осуществляется с целью сопоставления данных о профессиональной деятельности персонала до и после обучения. Также слушателям сразу после завершения обучения могут быть предложены анкеты, с помощью которых можно оценить учебную программу, преподавателей, степень личного участия в обучении, подготовленность аудитории, качество учебных раздаточных материалов и прочее. Оценить результативность обучения также можно через некоторый срок после прохождения учебной программы.
К примеру, знаменитая компания BM использует практику тестирования служащих, прошедших обучение, через 6 и 9 месяцев после окончания подготовки.
Организовывая обучение, необходимо позаботиться о том, чтобы навыки и знания, полученные в процессе обучения, применялись на практике. В ходе проверки результатов учебной подготовки необходимо убедиться, что каждому работнику, прошедшему курс обучения, созданы условия для применения полученных знаний и умений при выполнении повседневных обязанностей.
Также на результативность обучения влияют следующие факторы: • мотивация обучения; • понимание целей обучения; • практическая ориентация; • создание среды для обучения; • системность и непрерывность обучения; • отношение руководства к обучению.
Таким образом, если учесть все вышеперечисленные факторы, это обеспечит высокую эффективность обучения персонала организации.