Лояльность персонала
Как показывает практика, при оценке лояльности кандидата или сотрудника вполне оправданно руководствоваться принципом: если человек совершал какие-либо действия ранее, то велика вероятность того, что он может повторить их и в будущем. Таким образом, следует считать не заслуживающими доверия лица, которые нарушали закон, мошенничали, злоупотребляли служебным положением или разглашали коммерческие секреты. К числу ненадежных людей следует отнести и всех тех, кто намерен осуществить подобные действия.
Однако вполне может оказаться, что индивид ранее никогда не совершал вышеперечисленных действий и не намерен совершать их в дальнейшем. Но означает ли это, что ему можно полностью доверять?
Если просто ответить «да», не учитывая индивидуатьно-психологические особенности личности, то работодатель рискует сильно ошибиться.
Как правило, ряды Предателей интересов организации пополняют чаще всего Люди, имеющие вполне конкретные недостатки. Относиться к можно по-разному. Например, крайне опасно доверять человеку, который страдает психическим Заболеванием или регулярно употребляет наркотики.
Любая компания, всерьез заботящаяся о сохранности своих финансов, имущества, секретов и репутации, должна уделять самое пристальное внимание оценке надежности кандидатов на замещение вакантных должностей и штатных сотрудников. Мероприятия по проверке благонадежности сотрудников следует проводить в обязательном порядке в отношении всех должностных лиц, которые по своему служебному положению имеют доступ к финансовым и иным ресурсам предприятия, материальным ценностям и сведениям, содержащим государственную или коммерческую тайну.
При этом чем больший ущерб интересам организации может нанести конкретное должностное лицо своим нелояльным поведением, тем тщательнее оно должно проверяться.
Работу по оценке надежности персонала следует начинать с проверки кандидатов на замещение вакантных должностей.