Метод аудиторских проверок
Термин «идентификация» — от латинского dentfcare — означает «отождествление». Идентификация с организацией — это безграничная привязанность работников к организации. Другими словами, сотрудники не только знают, что они являются членами определенной организации, но это вызывает у них особые чувства: радость или гордость и др., которыми они руководствуются в своем поведении, например, защищают свою компанию в неформальной обстановке. В организационной психологии в этой связи говорят о привязанности к предприятию, или обязательствах.
Обязательство, или привязанность к организации, подразумевает то, насколько работник чувствует свою принадлежность или привязанность к компании или ее подразделениям (например, отделу или рабочей группе).
Следовательно, на основании этого несколько упрощенного определения можно сделать вывод, что обязательства ничем не отличаются от идентификации с организацией, определение которой было дано раньше. Понятие привязанности к организации, согласно наиболее известной сегодня концепции Н. Аллена и Ж. Меера, включает в себя три компонента: аффективное обязательство, нормативное обязательство, обязательство, ориентированное на последствия.
1. Аффективное обязательство — это аффективная привязанность к организации.
Высокое аффективное обязательство означает, что предприятие имеет для работника важное значение, он воспринимает свою принадлежность к организации как принадлежность к семье, а также желает и в дальнейшем принадлежать к ней. 2. Нормативное обязательство означает, что индивида связывают с компанией морально-этические убеждения.
Сотрудник может рассуждать следующим образом: «Фирма потратила средства на мое обучение, поэтому я не могу просто так уйти» или «Руководитель всегда поддерживал меня, и я не могу его разочаровать». 3. Обязательства, ориентированные на последствия, предполагают привязанность к организации на основании «затрат», к которым может привести уход конкретного работника из организации.
Эти так называемые «затраты» могут быть связаны с необходимостью перемены места жительства, утратой достигнутых позиций или возникшими социальными отношениями и т. д.