Метод открытой аттестации
Некоторые компании придерживаются правила, при котором все сотрудники одновременно составляют списки проделанной за год работы и на их основании предлагают свой перевод на новую должность или обучение, которые, по их мнению, будут полезны для их профессионального и карьерного роста. Перед тем как проводить аттестационное собеседование, подчиненные и их руководители обмениваются составленными ими списками, Открытый метод не пригоден для определения размера заработной платы, но он очень действенен для других целей аттестации. Метод открытой аттестация требует гораздо больше умственных затрат, чем прочие методы аттестации, и, вероятно, является самым лучшим из них, позволяя при отсутствии четкой структурированности должностных обязанностей служащих выявить значимые различия в эффективности их работы- Этот метод предполагает выбор руководителем тех вариантов поведения подчиненного, которые аттестующий считает типичными для данного сотрудника.
Например, непосредственный руководитель аттестуемого подчиненного в графе «Способность противостоять стрессу» должен выбрать один из предложенных вариантов ответа на вопрос, начинающийся словами: «Я ожидаю, что данный сотрудник в стрессовой ситуации будет вести себя следующим образом». Напротив каждого варианта ответа указывают соответствующую сумму баллов, определяющих желательный вариант поведения.
Так, вариант «будет расстроен» оценивается четырьмя баллами по сравнению с одним баллом в случае, если работник в стрессовой ситуации «полностью теряет контроль над собой», что, конечно, гораздо хуже. Итак, выбранный вариант поведения считается типичным : для поведения данного служащего.
Все схемы аттестации требуют оценки профессионализма работников, следовательно, необходимо иметь готовые квалификационные требования, содержащие как можно более точно определенные стандарты эффективности выполнения труда.