Мотивация к получению новых знаний
Перенос полученных умений, знаний и навыков в условия производства. Вопрос о возможности применения полученных знаний и навыков на конкретном рабочем месте является ключевым моментом любой обучающей программы. При этом перенос полученных знаний может быть позитивным, негативным и нейтральным. Позитивный перенос имеет место в том случае, если полученные знания и навыки пригодны для выполнения разных видов работ.
Если то, что было изучено, применимо только в какой-либо одной ситуации и не применимо в другой, то это будет означать нейтральный перенос.
При негативном переносе усвоенные знания и умения оказывают отрицательное воздействие на результаты деятельности в другой ситуации. Один из важнейших аспектов при подготовке и реализации любой программы обучения — это создание условий для позитивного переноса.
Для работников, вернувшихся к своим трудовым обязанностям после обучения, необходимо не только предоставить возможность применения полученных умений на практике, но и создать условия, которые будут постоянно стимулировать их к применению новых знаний или даже поставят перед необходимостью их применения. Поставленные задачи обучения должны быть зафиксированы в целях каждой конкретной обучающей программы, только в этом случае можно будет достаточно объективно оценить эффективность обучения.
Содержание учебных программ может существенно отличаться, в зависимости от целей и задач обучения, а также в зависимости от категории работников, проходящих курс обучения. Основные задачи, решаемые в процессе учебы и оказывающие прямое влияние на его содержание, можно объединить в четыре группы.
Предоставление информации, необходимой для успешной профессиональной деятельности. Это предполагает получение не только профессиональных знаний, которые помогут более качественно выполнять работу, но и получение информации, Которая позволит исполнителю иметь представление о положении дел на предприятии, перспективах его развития.