Необходимость постоянного обучения
Развитие экономических, торговых и культурных связей с другими государствами, расширение международного рынка труда и связанной с этим миграцией рабочей силы и др. Работая в организации, служащий должен все время совершенствовать свое образование, овладевать теоретической частью профессии, приобретать новые практические навыки. Обучение персонала — это целенаправленный, планомерный, систематически осуществляемый процесс освоения знаний, умений, навыков и способов общения под руководством опытных преподавателей, специалистов, руководителей.
Прежде всего, необходимо определить, что является предметом обучения. Предметом обучения являются: знания, навыки и способы общения.
Знания — это теоретическая, методическая и практическая информация, необходимая работнику для выполнения своих должностных обязанностей на рабочем месте. Умения представляют собой способность выполнять обязанности, закрепленные за исполнителем на конкретном рабочем месте.
Навыки означают высокую степень умения использовать полученные знания на практике. Навыки предполагают такую меру освоения профессии, когда вырабатывается сознательный самоконтроль. Способы общения (поведения) — это форма жизнедеятельности индивида, совокупность его поступков и действий в результате взаимодействия с окружающей действительностью, формирование трудового поведения, соответствующего требованиям рабочего места, социальные отношения, коммуникабельность.
Прежде чем приступать к выбору курса по обучению персонала, необходимо определить цели, которые нужно достичь в результате учебы. Цели обучения являются формирующей основой для разработки учебной программы. Содержание обучающей программы зависит от вида и количества учебных целей.
Чтобы определить цели обучения, следует ответить на следующие вопросы: