Образование и обучаемость персонала
«Эффект ореола». Ошибка, получившая название «эффект ореола», возникает при обстоятельствах, когда оценивающий не различает разнообразные аспекты деятельности. Например, эксперт приходит в восторг от пунктуальности сотрудника и под влиянием этого впечатления столь же высоко оценивает качество, объем выполненной работы, вклад в психологический климат организации данного работника, несмотря на то, что данные по этим параметрам вовсе не так хороши, как по параметру пунктуальности.
Безусловно, важнейшей общественной ценностью является образование.
Без него невозможно дальнейшее развитие ни общества в целом, ни отдельного индивида. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» определяет образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Для каждого человека процесс образования состоит из четырех последовательных этапов, характеризующихся самостоятельными взаимосвязанными целями и средствами их достижения.
1. На первом этапе у каждого члена общества происходит формирование системы общеобразовательных знаний, трудовых навыков, приемов творческой деятельности. На данном этапе индивид получает наиболее стабильные, фундаментальные знания. 2. Второй этап характеризуется развитием профессиональных знаний и умений, творческой деятельности, т. е. индивид приобретает специальные, конкретные знания.
3. Третий этап предусматривает систематическое обновление, углубление, расширение профессиональных знаний, навыков, обеспечивающих повышение результативности труда и совершенствование производства.