Принципы центра оценки
Основополагающие принципы центра оценки: 1. Целенаправленно создаются ситуации, моделирующие основные моменты трудовой деятельности. Это дает возможность непосредственно наблюдать и оценивать уровень владения работником профессиональными знаниями и навыками решения производственных задач. 2. Для каждого Центра оценки отдельно разрабатываются свои критерии оценки, соответствующие специфике деятельности организации.
Следовательно, оценка производится на основании системы, разработанной для конкретного предприятия, а не стандартного набора профессионально важных качеств. Это позволяет выявить и оценить действительно важные параметры действий персонала организации.
3. Метод Центра оценки предполагает тестирование различными техниками и упражнениями, которые дополняют друг друга.
Так, например, в каждом упражнении оценивается несколько критериев, в свою очередь, каждый критерий оценивается в нескольких упражнениях.
4. Оценивание работников осуществляется не только специалистами-экспертами, но и специально подготовленными наблюдателями из числа служащих той же компании, однако следует внимательно относиться к их мнению, так как оно может быть субъективным. 5. Каждого участника Центра оценки оценивают несколько наблюдателей, и каждый наблюдатель оценивает нескольких испытуемых.
Этот прием позволяет свести к минимуму возможную необъективность, а также использовать перекрестные проверки для повышения уровня достоверности результатов. 6. Оценивается реальное поведение работника, а не предположения о его причинах, выявляются и фиксируются личностные характеристики испытуемых, особенности индивидуального стиля деятельности каждого оцениваемого в различных модельных ситуациях. Это позволяет не только оценить трудовой потенциал работника на данный момент, но и прогнозировать его дальнейшее развитие в различных областях профессиональной деятельности.
Задачи, для решения которых применяют Центр оценки персонала: • оценка готовности работника (кандидата) к данной деятельности; • прогнозирование индивидуального профессионального развития; • разработка персональных рекомендаций.