Развитие позитивного отношения к работе
Социально-психологическая адаптация означает включение сотрудников в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, системой ценностей. При принятии работником-групповых норм происходит идентификация личности либо с коллективом в целом, либо с какой-то формальной или неформальной группой.
Организационно-административная адаптация дает возможность ознакомления с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения и должности в организационной структуре предприятия.
При экономической адаптации происходит ознакомление с экономическим механизмом управления компанией, системой экономических стимулов, адаптация к новой системе оплаты труда. Все виды адаптации к новым условиям находятся в тесном взаимодействии, следовательно, процесс адаптации персонала на предприятии должен включать мероприятия, способствующие адаптации по всем направлениям. Обязанности по управлению адаптацией сотрудников, как правило, возлагаются на службу персонала.
Поэтому менеджер по персоналу должен разработать программу адаптации нового сотрудника и обеспечить ее успешную реализацию.
Рекомендуется разделить программу адаптации на общую и специализированную.
Общая программа адаптации касается организации в целом, обычно проводится менеджером службы персонала и дает информацию по следующим вопросам. 1. Общая характеристика предприятия. Сотрудник знакомится с краткой историей организации, организационной структурой предприятия, видами деятельности, характеристикой выпускаемой продукции и ее потребителями, количественными и качественными показателями деятельности, стратегией работы предприятия, информацией о высшем руководстве предприятия.
2. Система оплаты труда на предприятии предполагает ознакомление с нормами оплаты, оплатой сверхурочных, порядком осуществления выплат.