Склонность к невыходам на работу
Разные показатели отсутствия на работе различаются по своей надежности. Американский социолог Э. Хьюз (1897-1983) и основоположник науки о менеджменте Ф. Тейлор (1856-1915) проводили исследование. В течение года они наблюдали за 393 водителями грузовых автомобилей и исследовали надежность четырех разных показателей.
Ученые обнаружили, что в течение одного года коэффициент корреляции показателя «склонность к невыходам на работу» (т. е. частота однодневных прогулов) составил 0.52. «Частота невыходов на работу» (т. е. общее количество пропусков) имела несколько более высокую надежность — 0.61. Два других показателя отсутствия были значительно менее надежными. Такие показатели, как «общее количество пропущенных дней» и «невыходы по болезни» (т. е. общее количество пропусков, превышающих три дня), имели надежность 0.23 и 0.19 соответственно. Следовательно, для целей оценки персонала больше подходят показатели «склонность к невыходам на работу» или «частота невыходов на работу».
При этом полученные результаты показывают, что данные показатели характеризуются всего лишь средней надежностью. Для получения более надежных показателей требуются более продолжительные наблюдения.
Показатель количества произведенной продукции, бесспорно, является релевантным. Количество проданного товара, число обработанных изделий в день, количество напечатанных знаков, написанных юридических документов — все жги показатели, на первый взгляд, имеют безусловную. Иногда это является справедливым.
Однако слишком проблемы контаминации критерия существенно использование показателей количества произведенной Продукции в качестве оценочных мер. Некоторые магазины расположены в более богатых районах города, чем другие, г одного рабочего имеется самый современный станок, а у Крутого в распоряжении лишь старый агрегат, который очень медленно, если вообще работает. Один секретарь, В работающий очень качественно и поэтому имеющий хорошую, получает самые сложные письма и документы, а другой выполняет более простые поручения. Именно поэтому цифры, характеризующие производительность труда, не всегда объективно отражают истинную ценность того или иного сотрудника для организации.