Способы общения
Среди основных целей обучения персонала первостепенными можно назвать следующие: • поддержание и рост оптимального уровня квалификации работников организации, с учетом существующей производственной необходимости и перспектив дальнейшего развития; • повышение производительности и качества трудовой деятельности работников предприятия; • сохранение и максимально эффективное использование ресурсов организации; • повышение уровня конкурентоспособности производимых товаров; • повышение уровня трудовой мотивации работников предприятия; • формирование и укрепление корпоративной культуры организации; • повышение уровня преданности и идентификации работников с организацией; • создание возможностей для профессионального роста персонала предприятия и условий для самореализации каждого работника; • подготовка кадров к ротационному замещению. При этом следует отметить, что цели и задачи обучения специалистов и руководителей имеют некоторые различия. Обучение специалистов предусматривает повышение квалификации и углубление знаний по своей специальности.
Задачи обучения руководителей направлены на отработку следующих навыков: моделирование поведения в конфликтных ситуациях, умелое ведение переговоров, методика принятия решений. Успешное достижение целей дополнительного образования возможно лишь при соблюдении ряда принципов, важность которых подтверждена на практике.
Ниже перечислены первостепенные принципы обучения. 1. Необходимо четко сформулировать задачи обучения. Если данное требование не соблюдается, то это может привести к неправильному выбору содержания программ и методов обучения, а также их несоответствию производственным целям организации.
Отсутствие четких задач усложняет процесс определения эффективности дополнительного образования. Важно, чтобы работник, направленный на повышение квалификации, заранее получил информацию о задачах обучения. В противном случае это ведет к снижению эффективности обучения.