Стаффинг — наука об оценке персонала
При оценке работы любого сотрудника нельзя ограничиваться только задачами, которые он решает. Важно рассматривать и другие обстоятельства, также тесно связанные с трудовой деятельностью, например, отношения с коллегами по работе, с руководителями, а также характер работы, выполняемой в конкретный период времени.
Межличностные аспекты могут как способствовать работе, так и тормозить ее, делать более интересной или неприятной. Следовательно, пригодность и удовлетворенность зависят не только от организации труда подчиненного, но и от поведения других людей, имеющих отношение к выполнению конкретной задачи.
К организационным практикам и процедурам относятся: • система оценки работников; • система обучения; • система поощрений; • характер продукции или услуг; • философия менеджмента, применительно к работе с персоналом. Цели организации, безусловно, влияют на отличительные качества нанимаемых людей, при этом организационные условия могут снижать эффективность работы отдельных индивидов.
Программы стаффинга обычно строятся на основании четкого определения целей, стоящих перед организацией, так как это проясняет, какие проблемы должны быть решены и какие работы должны быть хорошо выполнены для того, чтобы организация могла реализовать поставленные задачи. При этом главной задачей специалистов по стаффингу является поиск кандидатов, способных соответствовать конкретной должностной позиции. Однако далеко не всем организациям удается четко определить свои цели.
В результате поиск подходящих кандидатур, которые смогут и захотят решить поставленные перед ними задачи, значительно затрудняется. Таким образом, если стандарты, в соответствии с которыми будут оцениваться исполнители, не определены или часто изменяются, то трудно прогнозировать, кто будет успешно справляться с работой, а кто — нет.