Стремление к карьерному росту
Практически каждый человек стремится сделать карьеру в той профессии, которую он себе выбрал. От того, насколько успешно это ему удается, зависит поведение работника как по отношению к коллективу, в котором он трудится, так и к самой организации. Процессы, связанные с карьерным продвижением и социализацией, способствуют эффективности работы индивидов, групп и организаций. Благодаря этим процессам, работник стремится повысить качество и объем работы, результативность, удовлетворенность трудом, гибкость, компетентность, а также шансы на сохранение должности, приносящей доход.
Трудящиеся ждут от организаций возможности достичь удовлетворенности от деятельности, включая соответствующую карьеру.
Путем социализации компания также стремится повысить продуктивность труда, для чего оптимизирует ценности, заложенные в критериях эффективности, но с позиций, организации. Итак, карьера — это: • продвижение вперед по однажды выбранному трудовому пути; • получение больших полномочий по сравнению с другими работниками; • получение более высокого статуса, престижа, власти. В более узком смысле под карьерой понимается продвижение по службе.
Карьера — это субъективно осознанные собственные суждения индивида о своем трудовом будущем и об удовлетворении от процесса работы. Карьерные устремления могут быть реализованы по нескольким направлениям.
1. Рост по вертикали. Это наиболее распространенное понимание карьеры, которое означает подъем на более высокий уровень в иерархической структуре. Данный тип карьеры наиболее очевиден для окружающих.
2. Рост по горизонтали.
Предполагает либо переход в другую функциональную область деятельности, например, кадровые передвижения, либо расширение или усложнение задач на прежней должности.
3. Центростремительное направление. Является наименее очевидным для окружающих.
Этот тип карьеры означает приближение работника к структурам, принимающим решения.