Успешное достижение целей дополнительного образования
Одной из важнейших задач дополнительного образования является формирование у работников высокой мотивации к обучению, т. е. сотрудник должен быть заинтересован и в конечном результате обучения, и в участии в самом процессе обучения. При этом необходимо учитывать, что на уровень мотивации к получению новых знаний влияют следующие факторы: • востребованность полученных знаний и навыков в реальном трудовом процессе; • заинтересованность участника образовательной программы в изучаемой тематике; • профессионализм преподавателя; • условия прохождения обучения.
Учет индивидуальных характеристик обучающихся работников. В ходе подготовки и выбора учебной программы необходимо учитывать не только цели предприятия в области подготовки кадров, но и индивидуальные характеристики обучающихся: • общий уровень образования; • стремление к обучению; • способность к обучению; • наличие профессионального опыта, знаний и навыков; • личные и деловые качества работника.
Предоставление обратной связи является одним из важнейших принципов обучения. Обучающийся работник предоставляет информацию о своих успехах в учебе, о том, в какой степени полученные навыки соответствуют установленным стандартам компании.
Польза обратной связи зависит от своевременности, полноты и качества предоставленной информации. Своевременная и качественная обратная связь мотивирует работника к дальнейшему получению новых знаний и повышает степень удовлетворенности процессом обучения.
Следующим важным принципом обучения является применение полученных знаний на практике. Практика — это повторение усвоенных знаний, умений и навыков.
Только на практике закрепляются результаты, достигнутые в процессе обучения.
Только на практике новые знания и навыки находят реальное применение.