Вырабатывание способностей принятия конструктивных решений
Развитие определенных моторных навыков, а также навыков работы с информацией. Это требуется для успешного решения типовых профессиональных задач. Моторные навыки связаны с физическими аспектами профессиональной деятельности.
В процессе обучения работник осваивает обязательные рабочие движения и приемы выполнения как простых, так и сложных производственных операций под руководством опытного преподавателя или наставника.
Обучение навыкам работы с информацией предусматривает развитие навыков восприятия и анализа информации, выработку реакций на стандартные производственные ситуации или проблемы.
Следовательно, данная группа предполагает обучение, направленное на получение навыков, которые способствуют принятию максимально эффективных решений типовых задач, при этом минимизируя ошибки и потери времени.
Формирование навыков межличностного общения. Первостепенными навыками межличностного общения являются: • умение устанавливать психологический контакт с коллегами по работе; • умение внимательно слушать собеседника; • умение убеждать и отстаивать свою точку зрения; • умение находить выход из конфликтных ситуаций.
Данная группа задач нацелена на улучшение делового общения в компании. Вырабатывание способностей принятия конструктивных решений и анализа производственных проблем. В этом случае в программу обучения входит не только знакомство с теорией, но и изучение действующих методик индивидуальной и командной работы.
При этом особое внимание уделяется обучению работе с командой и анализу проблем в группе. Данная программа обучения способствует умению выявлять и структурировать проблемы, собирать и анализировать информацию, вырабатывать альтернативные решения и выбирать оптимальные из них. При определении содержания обучающей программы необходимо обратить внимание на следующие факторы: • соответствие обучающей программы стратегическим целям компании, а также ее кадровой политике; • потребность в получении дополнительных знаний; • использование основополагающих принципов обучения; • индивидуальные характеристики участников учебной программы; • стоимость данного обучения; • условия проведения обучения персонала; • квалификационный уровень преподавателей.