Инфраструктура и услуги

  • конференц-зал на 80 мест для проведения семинаров, конференций, встреч;
  • кафе с отличной кухней и обслуживанием;
  • банкетный зал на 80 мест для проведения торжеств, юбилеев, банкетов, свадеб;
  • бильярдная;
  • сауна с бассейном и комнатой отдыха;
  • услуги связи, интернет;
  • парикмахерский салон;
  • прачечная;
  • автостоянка;
  • игровые автоматы;
  • экскурсионные программы;
  • автомобили на прокат.

Ялтинский морской порт

В становлении Ялты как уездного города, в строительстве в нем морского порта да и в организации регулярного товаро-пассажирского судоходства на Черном море большую роль сыграл М.С. Воронцов — генерал-губернатор Новороссийского края.

Многие из начинаний этого талантливого организатора, дельного и рачительного хозяина носили прогрессивный характер. На прибрежных землях Воронцов разбивает виноградные плантации, способствует прокладке дорог, устройству морского порта. Одним словом, создает основы экономики Южного берега Крыма. Заботясь о развитии края он, конечно, не забывает себя, в Алупке начинает строить великолепный дворец, окруженный прекрасным парком.
В 20-е годы XIX века на повестку дня встал вопрос: где быть на Южном берегу морскому порту? Приискать для него место поручается в 1827 году капитану 1 ранга Критскому. В мае того же года он подает рапорт главному командиру Черноморского флота и портов, в котором отмечает: «…Ялта расположена на середине Южного берега. Со всех сторон к ней дорога, и место это может служить средоточием торговли, ежели она когда-нибудь здесь водворится… Здесь могут поместиться около 50 судов…» Год спустя полковник корпуса инженеров путей сообщения Шипилов получает задание — «составить проект и смету на устройство в местечке Ялта пристани и мола ввиду важности и полезности этого сооружения для всего Южного берега Крыма».
30 сентября 1832 года проект постройки каменного мола и организации в Ялте торгового порта был утвержден. Строительство, в котором участвовали более 200 вольнонаемных рабочих, в основном из местного населения, началось в 1833-м и закончилось в сентябре 1837 года. И когда в том же сентябре в Ялту прибыл царь, первое, что он увидел, были свежевозведенные добротные сооружения порта. А по сухопутью до Симферополя пролегла отсюда первоклассная по тому времени горная шоссейная дорога и такая же дорога строилась и связала впоследствии Ялту с Севастополем.
Таким образом, прокладку сухопутных и морских дорог Воронцов считал первоочередной задачей. Однако первому ялтинскому молу не повезло: в тяжелую, штормовую зиму 1937/38 года он был полностью разрушен. Между тем Ялта, теперь уже уездный город, нуждалась в привозных строительных материалах и продуктах питания, да и желающих попасть на Южный берег становилось все больше. Шоссейная дорога не могла удовлетворить этой потребности — нужен был надежный морской причал.
Начавшаяся Крымская война (1853-1856) отодвинула решение вопроса на неопределенный срок. Хотя Ялта не была в зоне непосредственных военных действий англо-франко-турецких союзных войск, флот противника блокировал побережье Крыма. 22 сентября 1854 года англо-французская эскадра в составе 10 вымпелов под флагом французского адмирала Шангарнье «пожаловала» на ялтинский рейд и стояла здесь два дня. Вот что пишет об этом очевидец: «Вышедший на берег парламентер объявил, чтобы жители были спокойны, что никто не будет обижен и ничего не будет тронуто. Вслед за сим высажено было на берег несколько сот англичан и французов. Тот же час все они рассыпались по городу, начали грабить все, что под руки попадалось: мебель разбивали в куски, одежду рвали в клочья и вообще беспощадно опустошали те дома, особенно в которых никого не было. Вся птица, весь скот, какой только был в городе и в окрестностях, взяты неприятелем».

Комментарии запрещены.

Информация для туристов
  • 25.05.2018
    Севастопольский аквариум

    Один из главных поставщиков городских страшилок: время от времени по Севастополю расползаются слухи об очередном побеге кого-нибудь из здешних экзотических сидельцев. Иногда эти слухи оказываются правдой (говорят, желтого вьетнамского питона искали целый месяц). Читать полностью Читать полностью →

  • 25.05.2018
    Пещерный монастырь

    В Инкермане, что неподалеку от Севастополя испокон веков добывали известняк – камень, который используется при строительстве зданий. Из-за этого в окружающих скалах образовались большое количество рукотворных пещер. Читать полностью Читать полностью →

  • 25.05.2018
    Графская Пристань в Севастополе

    Неподалеку от площади Нахимова в городе Севастополе, приехав в который вы можете остановиться в отеле Аквамарин, расположено одно из самых известных мест города – Графская пристань. Этот архитектурный памятник стал своего рода визитной карточкой города. Читать полностью Читать полностью →

  • 25.05.2018
    Малахов Курган

    Сердце замирает, когда находишься в этом месте. Чувство прикосновения к истории и единения с воинами, участвовавшими в сражениях на легендарном Малаховом Кургане, не покидает в течение всей экскурсионной программы. Читать полностью Читать полностью →