Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Ялтинский морской порт

В становлении Ялты как уездного города, в строительстве в нем морского порта да и в организации регулярного товаро-пассажирского судоходства на Черном море большую роль сыграл М.С. Воронцов — генерал-губернатор Новороссийского края.

Многие из начинаний этого талантливого организатора, дельного и рачительного хозяина носили прогрессивный характер. На прибрежных землях Воронцов разбивает виноградные плантации, способствует прокладке дорог, устройству морского порта. Одним словом, создает основы экономики Южного берега Крыма. Заботясь о развитии края он, конечно, не забывает себя, в Алупке начинает строить великолепный дворец, окруженный прекрасным парком.
В 20-е годы XIX века на повестку дня встал вопрос: где быть на Южном берегу морскому порту? Приискать для него место поручается в 1827 году капитану 1 ранга Критскому. В мае того же года он подает рапорт главному командиру Черноморского флота и портов, в котором отмечает: «…Ялта расположена на середине Южного берега. Со всех сторон к ней дорога, и место это может служить средоточием торговли, ежели она когда-нибудь здесь водворится… Здесь могут поместиться около 50 судов…» Год спустя полковник корпуса инженеров путей сообщения Шипилов получает задание — «составить проект и смету на устройство в местечке Ялта пристани и мола ввиду важности и полезности этого сооружения для всего Южного берега Крыма».
30 сентября 1832 года проект постройки каменного мола и организации в Ялте торгового порта был утвержден. Строительство, в котором участвовали более 200 вольнонаемных рабочих, в основном из местного населения, началось в 1833-м и закончилось в сентябре 1837 года. И когда в том же сентябре в Ялту прибыл царь, первое, что он увидел, были свежевозведенные добротные сооружения порта. А по сухопутью до Симферополя пролегла отсюда первоклассная по тому времени горная шоссейная дорога и такая же дорога строилась и связала впоследствии Ялту с Севастополем.
Таким образом, прокладку сухопутных и морских дорог Воронцов считал первоочередной задачей. Однако первому ялтинскому молу не повезло: в тяжелую, штормовую зиму 1937/38 года он был полностью разрушен. Между тем Ялта, теперь уже уездный город, нуждалась в привозных строительных материалах и продуктах питания, да и желающих попасть на Южный берег становилось все больше. Шоссейная дорога не могла удовлетворить этой потребности — нужен был надежный морской причал.
Начавшаяся Крымская война (1853-1856) отодвинула решение вопроса на неопределенный срок. Хотя Ялта не была в зоне непосредственных военных действий англо-франко-турецких союзных войск, флот противника блокировал побережье Крыма. 22 сентября 1854 года англо-французская эскадра в составе 10 вымпелов под флагом французского адмирала Шангарнье «пожаловала» на ялтинский рейд и стояла здесь два дня. Вот что пишет об этом очевидец: «Вышедший на берег парламентер объявил, чтобы жители были спокойны, что никто не будет обижен и ничего не будет тронуто. Вслед за сим высажено было на берег несколько сот англичан и французов. Тот же час все они рассыпались по городу, начали грабить все, что под руки попадалось: мебель разбивали в куски, одежду рвали в клочья и вообще беспощадно опустошали те дома, особенно в которых никого не было. Вся птица, весь скот, какой только был в городе и в окрестностях, взяты неприятелем».

Комментарии запрещены.