Вся правда о чартерных рейсах
Чартерный рейс – это договор фрахтования воздушных транспортных средств для конкретного заказчика. Эти рейсы планируются вне расписания регулярных рейсов и выполняются, как правило, для перевозки туристов в курортных направлениях в летний или зимний сезон. Стоимость билета на чартерный рейс значительно ниже в сравнении с регулярным рейсом, но и некие «неудобства» при таком перелёте также имеют место быть. Например, места на чартерных рейсах не делятся на классы (эконом, бизнес, первый), при не использовании билета по любой причине его стоимость не возвращается, ну и, конечно, пресловутые задержки так же встречаются достаточно часто.
Почему же туристы продолжают пользоваться услугами чартерных рейсов, невзирая на описанные выше нюансы? Помимо упомянутого фактора цены, присутствует ещё одна весомая причина – на многие курорты прямых регулярных рейсов из Украины просто не существует, что не оставляет туристам особого выбора.
Итак, что необходимо знать о чартерных рейсах:
— в аэропортах чартерные рейсы обслуживаются в последнюю очередь и их вылеты планируются в «окнах» между чартерными рейсами, таким образом, вылет чартерных рейсов может быть задержан на неопредёлённое время;
— авиаперевозчик при отсутствии другой возможности может передать пассажиров для выполнения чартерного рейса другому авиаперевозчику, без изменения даты вылета, так же может быть изменён и тип судна;
— на борту чартерного судна невозможно заказать определённый тип питания или класс обслуживания;
— в написании фамилии и имени пассажира допускается до 3-х ошибок (за исключением первых букв), при условии, если не меняется смысл фамилии и её произношение;
— билеты на чартерные рейсы отдельно от туристического пакета невозможно приобрести заранее, такая продажа осуществляется по принципу «горящие места» за несколько дней до запланированной даты поездки;
— на чартерных рейсах не предусмотрены детские тарифы, только для инфантов (дети от 0 до 2-х лет), оплата идёт лишь за посадочный талон;
— обязательно сверяйте время вылета чартерного рейса не ранее чем за 1 день до вылета/возврата (эта информация доступна на он-лайн табло аэропортов, а так же предоставляется сотрудниками агентства/оператора);
И последнее, что должен помнить турист: вся ответственность за перенос или задержку рейсов, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза возлагается на авиаперевозчика и клиент имеет право и должен направить претензию непосредственно авиаперевозчику. Если Вы столкнулись с задержкой рейса в аэропорту – представитель авиакомпании должен разъяснить ситуацию пассажирам и указать на возможные дальнейшие действия. Если ожидание в аэропорту длится более 6 часов – авиакомпания должна обеспечить пассажиров питание.