Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Целесообразные пропорции

Определяющая роль этой величины, на которую указывал еще 2000 лет назад Витрувий, не раз отмечалась и в современных работах. Так, авторы труда, изданного Институтом градостроительства Академии строительства и архитектуры, анализируя целесообразные пропорции поперечных профилей улиц, пришли к выводу, что высота домов или деревьев, ограничивающих улицу, должна быть не менее ширины проезжей части. Нами сделана попытка проанализировать наиболее благоприятные размерные соотношения в поперечном профиле дорог, имеющих по бокам зрительные ограничения (например, лесные и городские участки). Анализ проводился путем изучения фотографических снимков этих участков дорог и масштабного обмера тех из них, на которых вид дороги представлялся наиболее архитектурно оправданным. По результатам этих обмеров нам удалось убедиться, что отношение высоты леса (домов) к ширине проезжей части в и отношение ширины проезжей части в к ширине всей просеки (или улицы) а в этих случаях приблизительно соответствует знаменитому и широко применяемому в архитектуре правилу «золотого сечения», т. е. геометрической прогрессии со знаменателем 0,618. Опыт таких обмеров проводился на разных дорогах в самых различных условиях природы и ландшафта. Предположение о том, что вид дороги оказывается тем лучше, чем ближе соотношение указанных трех основных размеров в поперечном профиле к золотому сечению, проверялось также построением эскизных чертежей перспективного вида дороги. При применении этого правила необходимо, конечно, иметь известное чувство меры.

Невозможно, да и некрасиво было бы превращать дорогу в сплошной «коридор», формально удовлетворяющий на всем своем протяжении правилу золотого сечения; однако следует, по-видимому, стремиться к тому, чтобы в среднем высота охваченного дорогой видимого пространства была в каждом архитектурном бассейне именно такой.

Комментарии запрещены.