Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Деформация дорожной конструкции

Наблюдение за состоянием существующих постоянных дорог в карьере ведется на специально оборудованных опытных участках № 1 и 2, расположенных на съездах к технологическим горизонтам. Построены съезды в 1974 г. За период эксплуатации в результате ежегодных подсыпок щебня и скального грунта толщина дорожной одежды достигла 3,5 и на 1-м участке, 1,0 м — на 2-м. Несмотря на это, деформации дорожной конструкции проявляются в виде осадок и просадок земляного полотна, сжатия и выпирания глинистых грунтов из дорожной одежды, продольных трещин по обочинам, сетки крупных трещин и выбоин по поверхности проезжей части. С большой интенсивностью развиваются деформации после летних дождей и розлива воды при обеспыливании на участках с необеспеченным поверхностным водоотводом. После изучения мерзлотно-грунтовых условий карьера и влияния изменения их при строительстве и эксплуатации карьерных дорог на устойчивость дорожных конструкций Томским инженерно-строительным институтом были предложены определенные конструкции дорожных одежд с применением местных карьерных материалов. Экспериментальные конструкции дорожных одежд были выполнены в аналогичных мерзлотно-грунтовых условиях на четырех участках общей длиной 120 м при строительстве съезда к очередному технологическому горизонту в августе 1976 г. Толщина конструкций дорожных одежд в пределах экспериментальных участков составила от 0,8 до 1,1 м. Строительство дорожной одежды выполнялось вслед за отработкой съезда. Конструктивные слои дорожной одежды уложены по способу заклинки из щебня с размерами фракций 20-40, 40-70 и 70-120 мм. Оборудование экспериментальных участков осадкомерами и марками производилось через месяц после строительства дорожной одежды. Предполагалось, что за месяц произойдет стабилизация и достаточное упрочнение конструктивных слоев дорожной одежды от уплотняющей нагрузки тяжелыми автомобилями-самосвалами. Марки и осадкомеры располагали в продольном профиле через каждые 10 м. В поперечном профиле марка и осадкомер устанавливались попарно по одbнаката для груженого и порожнего направления движения автомобилей, на расстоянии 1 м вправо и влево от оси дороги.

Комментарии запрещены.