Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Допустимые деформации

Для пластичных покрытий это дает расхождение в модулях до 10 раз и выше. В продолжении двух лет в МАДИ проведен ряд опытов на дорогах Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Оказалось, что допустимые деформации находятся в пределах миллиметра, а допускаемые относительные деформации будут порядка 2,5-3,5 тысячных и тем ниже, чем выше повторность тяжелых нагрузок. Мы убедились, что деформаций 0,03-0,06 на дорогах не бывает. Измерения проводились разными приборами — рычажными и ударными.

В докладе на Конгрессе венгры предложили строить график деформируемости покрытия дорог, аналогичный нашему фактическому модулю деформации. Однако фактический модуль нужно вычислять, деформация же измеряется непосредственно. Там, где деформация больше нормы, дорожная одежда слабая, — нужно ее усилить, а там где меньше, — дорожной одежды усиливать не надо. Такие же определения деформаций были проведены в МАДИ, а также в Польше и Чехословакии. Нами было проведено два ряда опытов: при помощи а) наезда и съезда автомобиля и определения деформации при помощи рычажного прибора; б) сбрасывания груза на пружину, позволяющую менять время действия нагрузки. Оказалось, что деформация в 0,75-1 мм — это предел, после которого дорога переходит из состояния удовлетворительного в состояние неудовлетворительное. На ближайшее время МАДИ ставит своей задачей внедрение этих методов в практику.

Ленинградский филиал Союздорнии (А. М. Кривисский) работает в несколько ином направлении. По коэффициенту трения и сцепления определяется возможность перехода грунта или конструктивного слоя в пластичное состояние. В результате большой работы получено хорошее совпадение с наблюдениями на дорогах. Однако тут имеется одна трудность — определение коэффициента трения и сцепления.

Комментарии запрещены.