Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Эффективность устройства трубчатых дрен

Опыт содержания трубчатых дрен на автомобильных дорогах показывает, что они большей частью укладывались без соблюдения надлежащих технических правил и это резко снизило их эффективность. Необходимо отметить, что пока еще нет твердо установившихся взглядов относительно ширины зазора между трубами и конструкции самого стыка дрены в зависимости от значения притока воды в дрену, свойств подстилающих грунтов и фильтрующей обсыпки и т. д. Сотрудниками Всесоюзного научно-исследовательского института водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений и инженерной гидрогеологии (ВОДГЕО) рекомендуется укладывать бетонные трубы впритык с оставлением зазоров в 2 мм, причем условия работы стыков дрены не оговариваются. В связи с широким применением у нас, особенно в аэродромостроительной практике, асбестоцементных труб стандартной длиной 3 м, теперь обычно принято, наряду с устройством стыка с шириной зазора 2-3 мм, делать пропилы через каждые 30-70 см, т. е. приблизительно через расстояния, равные как бы длине стандартного размера звеньев гончарных, бетонных или керамических труб. При этом необходимость в столь частых пропилах достаточно не обоснована как в теоретическом, так и экспериментальном отношении. В отечественной литературе имеются лишь весьма приближенные расчеты водозахватной способности дрен. В качестве примера можно указать на уравнение С. К. Абрамова, составленное в предположении, что расход воды в подстилающем грунте равен ее расходу в фильтрующей засыпке. То же уравнение может быть переписано для удобства вычисления площади фильтрующих отверстий на 1 пог. м дрены. Нами еще в 1947 г. предлагалось определять площадь фильтрующих отверстий, пользуясь для этой цели известным расчетным уравнением Кожени при гидравлическом градиенте.

Если примем длину звена трубы равной, то площадь фильтрующих отверстий легко установить из выражения.

Комментарии запрещены.