Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Эксплуатация дорог в Кузбассе

Так, Анжерское ДСУс 1949 г. начало использовать горелые породы из террикона шахты 9/15 для отсыпки земляного полотна автомобильной дороги к шахте «Физкультурник». При этом из горелых пород возводились насыпи высотой до 4 м на сырых участках местности, например по ул. Шоссейной и пойме р. Чалы в Анжеро-Судженске. Позднее горелые породы из терриконов шахт 9/15 и 5/7 применялись для строительства оснований дорожных одежд на дорогах к шахтам 2, 3, 4 ,9/15 и 5/7, а также на улицах Анжеро-Судженская размах применения горелых пород был такой, что в 1958 г. в Анжеро-Судженске все старые терриконы были полностью разработаны. Эксплуатация дорог в Кузбассе, Донбассе, а также в тяжелых климатических и грунтово-гидрологических условиях Заполярья показала в основном хорошую работу слоев дорожной одежды и земляного полотна из горелых пород. Однако наряду с большим положительным опытом применения горелых пород в дорожном строительстве имеются случаи, когда применяемая порода давала отрицательные результаты, что приводило к разрушению всей дорожной одежды уже на второй год после постройки. Как показывает анализ причин, вызывающих разрушение одежд, построенных с применением пород из терриконов, это связано с тем, что использовались глинистые породы с плохой степенью обжига. Увлажнение слоев грунтовыми и поверхностными водами приводило к разложению горелых пород, потере их способности и разрушению дорожной одежды. Подобные отрицательные результаты применения горелых пород из терриконов, а также наличие большого количества разновидностей горелых пород, свойства которых еще недостаточно изучены, несколько сдерживают еще более широкое применение горелых пород в дорожном строительстве. На кафедре «Автомобильные дороги» Томского инженерно-строительного института в содружестве с проф., докт.

техн. наук, заслуженным деятелем науки и техники РСФСР Г. И. Книгиной с 1958 г. ведется изучение горелых пород Кузбасса с целью их применения в дорожном строительстве.

Комментарии запрещены.