Гидрофобные цементы

Шлакопортландцементы, используемые в бетонах для дорожных оснований, уступают по своим свойствам портландцементу и другим его разновидностям. Бетоны нормального твердения на шлако-портландцементе твердеют медленнее, водопотребпость их больше, а долговечность ниже. С целью обеспечения необходимой долговечности дорожных бетонов для однослойных и двухслойных покрытий действующий стандарт (ГОСТ 8424-72) регламентирует также вещественный и минералогический составы цементов. В цементы для покрытий не разрешается вводить при их изготовлении каких-либо инертных или активных минеральных добавок. Известно, что любые минеральные добавки, вводимые в цемент, как инертные (тонкомолотые пески и карбонатные породы), так и активные (природные — диатомиты, трепелы, трассы, опоки, глие-жи и искусственные — зола-унос, топливные шлаки), ухудшают важные свойства растворов и бетонов нормального твердения. В частности, они повышают водопотребпость бетонной смеси, снижают активность цемента, повышают деформации усадки и набухания бетона, снижают его морозостойкость. Именно поэтому запрещается вводить эти добавки в цементы для дорожных покрытий (портландцементы с минеральными добавками разрешается применять только в бетонах для дорожных оснований). Требования к химико-минералогическому составу портландцементов для дорожных покрытий касаются только ограничения содержания в нем трехкальцневого алюмината до 10%. Это объясняется тем, что из четырех основных минералов цементного клинкера-трехкальцневого силиката C3S, двухкальциевого силиката C2S, четырехкальцневого алюмоферрита C4AF и трехкальцневого алюмината СзА — последний оказывает неблагоприятное влияние на морозостойкость и объемные деформации цементного камня. В связи с более благоприятными условиями эксплуатации бетонных оснований к цементам для их устройства не предъявляют требований по ограничению содержания трехкальцневого алюмината.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов