Гранулометрические классификации

Для автомобильных дорог специфично наличие на них твердой одежды, изолирующей земляное полотно с поверхности и ограничивающей режимный обмен внутренних частей полотна с атмосферой. Полотно автомобильных дорог отличается также значительной шириной, сообщающей ему большую инерцию по отношению к внешним режимным колебаниям. В конструктивном отношении земляное полотно железных дорог отличается малыми продольными уклонами, вызывающими необходимость более частого устройства высоких насыпей и, особенно, глубоких выемок. Ввиду трудности определения свойств грунтов с помощью строгих инженерных параметров, для этой цели широко пользуются описательными характеристиками грунтов. Современные технические классификации грунтов хотя и получили известное развитие по сравнению с ранее существовавшими классификациями, включавшими в качестве основного типа так называемые «обыкновенные» грунты, все же продолжают носить преимущественно описательный характер. Наиболее распространенные гранулометрические классификации (В. В. Охотин, Б. М. Гуменский и др.), доведенные до высокой степени детализации, ограничиваются размерной характеристикой твердых частиц, почти не затрагивая качества этих частиц, структурного их объединения и связи свойств грунта с условиями режима. Некоторые из физико-механических классификаций, заменяя гранулометрические нормы описанием физических свойств грунта, сопровождают эти описания указаниями цифровых значений физических показателей (Н. Н. Иванов).

Однако эти показатели находят лишь относительное применение в практике инженерных расчетов. Эти цифровые показатели, с одной стороны, могут не считаться вполне надежными определителями для отнесения грунта к той или другой описательной категории, а с другой стороны, не являются безусловной принадлежностью данной категории и не могут приниматься в расчет в виде табличных величин по данным чисто описательных характеристик.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов