Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Использование искусственных материалов в качестве теплоизолирующих слоев дорожных одежд

В районах избыточного увлажнения и глубокого сел зонного промерзания морозное пучение грунтов земляного полотна приводит к недопустимым деформациям и разрушению дорожной одежды. В настоящее время одним из традиционных мероприятий по предотвращению образования пучин являйется устройство толстых подстилающих слоев из морозоустойчивых, незагрязненных обломочных каменных материалов, песков и шлаков. Однако такие слои, по существу, лишь заменяют морозоопасный грунт, требуют большого расхода материалов и существенных транспортных расходов по доставке их к месту строительства дороги. Кроме того, со временем происходит их заиливание, и подстилающие слои перестают выполнять свои функции. Поэтому весьма актуальными являются исследования методов защиты земляного полотна и дорожных одежд от морозных повреждений за счет применения сравнительно тонких слоев из материалов с хорошими теплоизоляционными качествами. Следует отметить, что, начиная с 30-х гг. XX столетия, в СССР неоднократно высказывались предложения о введении в конструкции дорожных одежд тепло изолирующих слоев. Но из-за отсутствия недорогих и эффективных теплоизоляционных материалов, а также ввиду малой изученности вопроса о регулировании температурного режима земляного полотна и дорожной одежды эти предложения не нашли применения. Выполненные в последние годы исследования в этом направлении, а также налаженный промышленность выпуск высокоэффективных полимерных теплоизоляция материалов позволили начать работы по применению теплоизолирующих слоев с целью, как полного-предотвращения промерзания земляного полотна, так и с целью ограничения глубины промерзания допустимыми по условиям влагонакопления и пучения пределами. В дорожных одеждах следует различать: — теплоизолирующие слои, устраиваемые только с целью защиты земляного полотна от промерзания, для чего применяются пенопласты на основе полистирольных, полиуретановых или поливинилхлоридных смол; — теплоизолирующие слои, обладающие и собственной несущей способностью, как, например, легкий бетон на основе вспученных гранул полистирола, керамзита и перлита, обработанных битумом; грунты, укрепленные малыми дозами цемента.

Комментарии запрещены.