Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Изменения коэффициентов неравномерности деформации покрытия

Согласно Инструкции ВСН 46-72 в районах Зауралья, характеризующихся континентальностью климата, за начало периода зимнего перераспределения влаги в грунтах земляного полотна рекомендуется принимать дату, соответствующую наступлению осенью среднесуточных температур воздуха ниже -10°С. Однако такой подход представляется приближенным, не позволяющим учесть природу грунтов, их состояние и те условия, при которых происходит промерзание грунтов. За конец периода промерзания принята дата наступления весной устойчивой температуры воздуха 0° С. Кроме того, нами проведены длительные полевые исследования по выявлению изменения коэффициентов неравномерности деформации покрытия в результате пучения грунтов земляного полотна во времени и по глубине промерзания. Установлено, что для участков дорог с глубоким залеганием грунтовых вод неравномерность деформации покрытия при пучении грунтов затухает по мере продвижения фронта промерзания в теле земляного полотна. Это свидетельствует о наличии критической глубины промерзания дорожной конструкции, при которой прекращается рост неравномерности деформации, хотя общее поднятие покрытия в результате пучения может иметь место. Значения критической глубины промерзания для территории юго-восточной части Западной Сибири могут быть приняты по данным исследования проф. Н. А. Пузакова. Для участков дорог с близким залеганием грунтовых вод неравномерность деформации покрытия продолжается весь зимний период по мере роста общей величины пучения, что свидетельствует об отсутствии критической глубины промерзания.

Использование полученных нами параметров для определения общей толщины морозоустойчивых дорожных одежд показало хорошую сходимость вычисленных толщин с толщинами дорожных одежд, находящимися в эксплуатации и не имеющими морозных повреждений. В заключение отметим: приведеные расчетные показатели грунтов земляного полотна максимально учитывают природно-климатические условия юго-востока Западной Сибири. Использование их при проектировании будет способствовать созданию прочных дорожных одежд.

Комментарии запрещены.