К вопросу о влиянии деформативности подвесок на частоты свободных колебаний висячего моста

Рассмотрим свободные колебания висячего моста с вертикальными подвесками. Эти подвески заменим сплошной упругой связью с приведенным коэффициентом жесткости. С помощью формулы можно оценить влияния деформативности подвесок моста на любую частоту спектра связанных колебаний системы. То есть, первая частота свободных колебаний рассматриваемой системы всегда меньше, а вторая всегда больше соответствующей частоты системы, полученной в предположении недеформируемости связи. Наличие второй ветви спектра высоких частот, объясняется с физической точки зрения переходом к дискретной системе упругосвязанных масс цепи и балки. Вследствие допущенной возможной ортогональности форм„ по длине пролета системы возможны одновременные перемещения масс цепи и балки как синфазные, так и в противофазе. В первом случае массы перемещаются синфазно, и это соответствует спектру низких частот. Во втором перемещения масс цепи и балки происходят в противофазе, что соответствует спектру высоких частот. Рассмотрим тот же пример, но будем теперь считать, что балка перемещается относительно цепи.

В этом случае мы получи тоже две частоты системы. Таким образом, можно полагать, что система висячего моста «цепь с балкой» при учете деформируемости подвесок имеет четыре равноправные частоты: две низкого спектра, и две высокого. Переходя к безразмерным упругим и массовым характеристикам реальных висячих мостов, можно показать, что при определенных длинах пролетов имеет место особый случай равенства частот высокого спектра. К вопросу оптимального проектирования стержневых систем, работающих на осевую нагрузку Основной вопрос оптимального проектирования совпадает с основным вопросом проектирования строительных конструкций — как следует назначить параметры проектируемого объекта, чтобы обеспечить его максимальную технико-экономическую эффективность.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов