Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Касательные силы

Вертикальные силы действуют на более глубокие слои дорожной одежды. При этом эффект их воздействия возрастает при многократном их приложении. Поэтому дорожные одежды рассчитываются на кратковременно действующие, но многократно прилагаемые вертикальные нагрузки. Для обеспечения устойчивости верхнего стоя покрытия его нужно рассчитывать на касательные усилия. Все дорожные одежды по своему характеру работы делятся на две большие группы: а) жесткие и б) нежесткие. К жестким дорожным одеждам относятся цементобетонные одежды, а также мозаиковые и брусчатые мостовые на бетонном основании, оказывающие сопротивление изгибу и не дающие значительных прогибов. К нежестким относятся все остальные типы дорожных одежд, не оказывающие сопротивления изгибу и дающие сравнительно большой прогиб.

Под действием движения и природных факторов на дорожной одежде появляются повреждения, характер которых в значительной степени зависит от типа покрытия, состава и интенсивности движения, прочности конструкции дорожной одежды, устойчивости и износостойкости верхнего слоя покрытия, качества дорожно-строительных работ и системы ремонта. Наиболее характерными повреждениями дорожных одежд являются трещины, выбоины, сдвиги, вмятины, волны, шелушение, проломы, колеи. Наряду с этим непрерывно происходит более или менее равномерный износ дорожных покрытий. На покрытиях следует рассматривать три рода трещин: а) поперечные трещины температурного происхождения, пересекающие покрытие в поперечном направлении и расположенные друг от друга примерно на равном расстоянии; эти трещины являются характерными для асфальтобетонных, а также для цементобетонных покрытий; б) косые трещины, пересекающие покрытие под некоторым углом к оси дороги; образование этого вида трещин может быть объяснено неравномерным пучением пли просадкой земляного полотна; этот вид трещин также является характерным для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

Комментарии запрещены.