Концы шпал

На прямых участках пути оси шпал располагают перпендикулярно оси пути. На кривых участках пути шпалы укладывают по направлению радиусов кривой. Расстояния между осями шпал на кривых измеряют по наружной рельсовой нитке. Концы шпал на однопутных линиях с правой стороны по ходу укладки рельсового пути (или по ходу километража) выравнивают по шнуру. На станционных путях концы шпал выравнивают со стороны пассажирских зданий. На кривых участках пути концы шпал выравнивают по хордам длиной до 20м при радиусах менее 600 м и по хордам 40 м при радиусах более 600 м. До укладки шпалы отсортировывают так, чтобы на стыковые шпалы (т. е. расположенные под стыками рельсов) и смежные с ними подобрать лучшие полномерные экземпляры. Шпалы разных типов следует укладывать отдельными участками. Шпалы слабых древесных пород должны укладываться на второстепенных станционных и карьерных путях. На металлургических заводах, на путях налива горячего чугуна и шлака, у доменных печей и на сливном участке шлаковых отвалов рельсы укладывают на железобетонных или металлических шпалах. В виде исключения на этих путях допускается укладка деревянных шпал с защитой их слоем песка или гравия толщиной 10 см. В зависимости от количества шпал на 1 км и длины рельсов шпалы должны укладываться в путь по утвержденным эпюрам; отклонение от расположения, указанного эпюрой, допускается в пределах +3 см. При пропитанных шпалах подкладки укладывают на всех шпалах.

Па путях со значительным механическим износом шпал, а также при невозможности вторичного использования шпал после разборки временных путей допускается укладка непропитанных шпал. В этом случае на постоянных путях I и II категорий подкладки укладывают на всех шпалах; на постоянных путях III категории и на временных путях на прямых и кривых радиусом более 600 м подкладки укладывают на всех стыковых и пристыковых шпалах; на кривых радиусом от 500 до 600 м — через три шпалы; на кривых радиусом от 400 до 500 м — через две шпалы, а на кривых радиусом от 300 до 400 м — через одну шпалу. При непропитанных шпалах на прямых участках второстепенных станционных путей можно ограничиться укладкой подкладок только на стыковых шпалах.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов
  • 08.04.2021
    Климат Севастополя

    Климат Севастополя близок к субтропическому, как и на южном побережье здесь сухо и тепло, зимы умеренные, а лето жаркое. Средняя дневная температура в самый жаркий месяц достигает 29°, ночью же опускается до 22°. Вполне комфортная и жаркая погода сохраняется и в сентябре во время... 
    Читать полностью

  • 08.04.2021
    История Севастополя

    В середине 5-го в. до н. э. греческие переселенцы-колонисты поселились в юго-западной части Крымского полуострова, заложив город Херсонес Таврический. Развалины его сейчас находятся на территории города Севастополь. Читать полностью Читать полностью →

  • 08.04.2021
    Историко-археологический музей Керчи

    Историко-археологический музей в Керчи. Это один из старейших музеев страны. Он создан в 1826 г. как Музей древностей. Его экспонатами стали археологические находки, полученные при первых же археологических раскопках, которые были предприняты в 1816-1817 годах. Читать полностью Читать полностью →

  • 08.04.2021
    Памятник Славы воинов 2-ой Гвардейской армии

    Мыс Кордон. В июле 1944 г. на братской могиле воинов-гвардейцев, погибших в боях за освобождение Севастополя в 1944г., был установлен памятник. Читать полностью Читать полностью →