Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Конструкции цементобетонных покрытий

Дорожные одежды с монолитными цементобетонными покрытиями до настоящего времени являются основной разновидностью жестких одежд. Монолитное покрытие жесткой дорожной одежды устраивают на месте строительства из свежеуложенного бетона по конструктивным слоям основания. Плита из цементного бетона, являющаяся главным элементом жесткой дорожной одежды, в зависимости от интенсивности движения, свойств земляного полотна может быть неармированной или содержать арматурную сетку препятствующую раскрытию трещин в случае их возникновения. Толщина плиты назначается по расчету и обычно колеблется от 18 до 24 см, реже до 26 и даже до 30 см. Непосредственно под бетонным покрытием чаще всего устраивают выравнивающий слой (толщиной 3-5 см) из песка, обработанного битумом. Этот слой предназначается для возможного уменьшения силы трения, возникающей при температурных перемещениях бетонных плит по основанию. В настоящее время, как правило, бетонное покрытие делают на искусственных основаниях из грунта, обработанного цементом, из щебня или из других прочных материалов.

Бетонные покрытия по песчаному основанию устраивают редко, преимущественно на местных дорогах, дорогах категории и отдельных участках дорог категории при небольшой интенсивности движения и преимущественно легких машин. Толщина искусственных оснований определяется по расчету и колеблется в пределах от 10-12 до 14-16 см. При устройстве покрытия комплектом машин со скользящими формами, когда бетонная смесь завозится большегрузными самосвалами непосредственно на основание, толщина его может быть от 16 до 21 см и более. Морозозащитный слой или слой основания из песка, в случаях когда это необходимо, устраивают толщиной Н не менее 10-35 см в зависимости от вида грунта земляного полотна и рассчитывают из условия ограничения неравномерных морозных перемещений верхних слоев дороги. Песчаные слои способствуют осушению грунтового основания дорожной одежды.

Комментарии запрещены.