Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Лед и снежно-ледяной накат

Лед на городских дорогах образуется главным образом из уплотненного снега при повышении температуры воздуха до положительной и последующем резком ее понижении. Снежно-ледяной накат представляет собой уплотненный снег, содержащий прослойки льда, которые преимущественно располагаются на внешней поверхности слоя и чаще всего в местах интенсивного торможения транспортных средств. Плотность снежно-ледяного наката меняется в пределах 0,6-0,8 г/см3, а его прочность в зависимости от плотности колеблется в пределах показателей уплотненного снега до максимальных, характерных для льда. В связи с этим для скалывания снежно-ледяного наката используют машины, предназначенные для уборки льда. Лед на городских дорогах отличается мелкозернистым строением; кристаллы льда неправильной формы расположены хаотично и поэтому отсутствует какая-либо закономерность в расположении оптических осей кристаллов. Такой лед может быть отнесен к упруго-пластичным телам с квазиизотропными свойствами с постоянной величиной плотности 0,9 г/см3. Прочностные свойства льда зависят от его температуры, с понижением которой прочность льда возрастает. При этом предел прочности льда при сжатии, растяжении и срезе увеличивается по закону, близкому к прямой в пределах изменения температуры до -14 -16°С. Дальнейшее понижение температуры льда оказывает затухающее влияние на эти показатели. Важнейшим свойством льда, образующегося на дорожном покрытии, являются значительные силы смерзания льда с поверхностью асфальтно и цементобетонная. По этой причине при механизированной уборке льда крайне затруднено его полное отделение от поверхности дороги.

Ниже приведены механические свойства льда, измеренные при температуре -10°С.

Комментарии запрещены.