Металлическая форма

Модулем кратности для укладки плит в покрытия служат размеры плиты в пределах внешних габаритов, которые равны 2320 и 2010 мм. Для сплошного дорожного покрытия в местах примыкания плит к борту и при устройстве проезжей части дороги с двускатным профилем изготовляют доборные плиты (полуплиты) марок ДС-4В, ДС-5В. Для формования плит в жесткой неразъемной форме (подготовка к освоению которой начата на заводе) разработана конструкция плиты ДСШ-4. Принципиальное отличие плиты ДСШ-4 от ДСШ-3 заключается в придании ее боковым граням отклонения от вертикали, которое составляет у ездовой поверхности 10 мм, что должно обеспечить свободную выпрессовку плиты при ее распалубке из формы. Оригинально решена конструкция шестиугольной плиты, предназначенной для укладки в оси проезжей части. Для обеспечения поперечного уклона покрытия ездовая поверхность плиты имеет уклон от середины. Вдоль плиты при формовании образуется рельефная полоса, которая может использоваться для нанесения разметочных линий в покрытии. Наряду с шестиугольной формой плит разработаны дорожные плиты ДСП-2 и ДСП-3, имеющие в плане форму прямоугольника. Плита ДСП-2 (дорожная сплошная прямоугольная) толщиной 180 мм имеет длину сторон 1500X1700 мм, предназначена для устройства сплошных сборных покрытий, но может быть использована и для устройства временных и колейных дорог и проездов. Плита армирована плоскими арматурными каркасами четырех типов, образующих по периметру плиты объемный пространственный каркас.

В опытно-промышленном масштабе методом силового вибропроката изготовлены ячеистые железобетонные плиты М-1 конструкции МАДИ, а также разработанные ВЗИСИ крупноразмерные предварительно напряженные железобетонные плиты длиной 6 и шириной 1,75 м с муфтовым соединением. Предварительное напряжение в плитах создается в продольном направлении арматурой из горячекатаной стали периодического профиля или высокопрочной проволокой, собранной в струнопакеты.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов