Метод проектирования земляного полотна

Конференция считает правильными общий метод проектирования земляного полотна и мероприятия по его стабилизации и основные положения, выдвинутые в докладе Г. М. Шахунянца, и, в частности, подчеркивает важность: а) тщательного изучения естественноисторической обстановки, особенностей грунтов, условий работы земляного полотна и выяснения протекающих в нем или ожидаемых процессов, в том числе критических как наиболее неблагоприятных для работы объекта; б) рассмотрения расчетных характеристик грунтов в их зависимости от различных факторов, особенно влажности, плотности и температуры грунтов, степени концентрации электролитов, повторных ударно-динамических воздействий и т. п. При этом должны также учитываться особенности генезиса и структуры пород, их минералогический и химический состав и т. п.; в) учета при проектировании перспективных условий работы при установлении как очередности проведения различных мероприятий по стабилизации земляного полотна, так и расположения их на объекте; г) достаточного обоснования ожидаемого эффекта от проведения намеченных при проектировании мероприятий; д) использования при расчетах и проектировании земляного полотна и мероприятий по его стабилизации всех современных достижений науки и техники. Так как при современных нагрузках на ось подвижного состава, скоростях движения и грузонапряженности необходимо такое проектирование земляного полотна железных и автомобильных дорог, при котором в земляном полотне не будут наблюдаться остаточные деформации и превышающие заданные размеры упругие деформации, то рекомендовать Лаборатории земляного полотна Московского Ордена Ленина Института железнодорожного транспорта имени И. В. Сталина продолжать работы по созданию метода получения графиков начальных уплотнений, упругой компрессии и других расчетных характеристик в их зависимости от факторов.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов