Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Метод расчета устойчивости откосов

Это позволило подвести научную основу под важнейший раздел грунтоведения — техническую мелиорацию грунтов и перейти в этом вопросе от голого эмпиризма к широким научным обобщениям и получению продукта заранее заданного качества. К сожалению, эта важная работа ведется большею частью без конкретных заданий, отражающих требования к грунту для различных производственных целей. Существующий метод расчета устойчивости откосов по постоянным показателям трения и сцепления грунта может быть усовершенствован путем более точного учета природы сил сцепления и их изменяемости в различных частях земляного полотна. Вопрос о погружении насыпей в мягкое основание может быть поставлен на новую теоретическую основу в виде обобщенной оценки деформации сжатии сдвига вместо условной оценки разности боковых усилий в различных точках основания. Это, естественно, снижает ценность теоретического исследования, делает формулы практически ненужными, так как в табличной форме могут быть представлены с одинаковым успехом готовые решения вместо промежуточных расчетных величин.

Все сказанное выше позволяет сделать вывод о том,, какие проблемы должны быть продвинуты вперед для усиления связи между грунтоведением и практикой проектирования и строительства земляного полотна железных и автомобильных дорог. В области проектирования земляного полотна усиление связи уже может быть достигнуто, например, в назначении норм плотности грунта по расчетным напряжениям и кривым сжимаемости грунта (компрессионным кривым). Имеющаяся здесь неясность, связанная с неопределенностью коэффициента концентрации напряжений для верхних слоев грунта и особенностями режима уплотнения, все же более допустима, чем распространенная ориентировка на стандартное уплотнение.

Комментарии запрещены.