Морозозащитный слой

Искусственное основание под бетонным покрытием, уменьшая удельное давление под краями плит, возникающее от совместного действия колес автомобилей и температурного коробления плит, существенно повышает работоспособность жестких дорожных одежд; оно препятствует увлажнению и неравномерным деформациям грунта от этих воздействий. В тех случаях, когда в районе строительства дороги отсутствуют прочные каменные материалы, обладающие требуемыми свойствами по истираемости и прочности, но имеются местные каменные материалы, отвечающие требованиям для нижнего слоя, бетонные покрытия устраивают двухслойными. Во избежание разрушения бетона от совместного действия подвижной нагрузки и температурных воздействий, существенно увеличивающихся с ростом длины плит, в бетонных покрытиях устраивают температурные швы различного назначения. Швы расширения разрезают бетонную плиту по всей ее ширине и на всю толщину. При этом возникает возможность перемещения концов смежных плит, при которых шов должен сохранять прочность и водонепроницаемость. Изменение длины бетонных плит происходит при изменениях температуры: длина плит увеличивается, если температура превысит ту, при которой устраивалось покрытие, и наоборот. Увеличение длины плиты пропорционально общему расстоянию между швами расширения, повышению температуры и зависит от коэффициента температурного расширения бетона ширина шва расширения составляет обычно 20-25 мм. Швы сжатия разрезают плиту на глубину 50-60 мм, ослабляя бетонное сечение в этом месте примерно на 25%. При сокращении длины плиты от понижения температуры вследствие прения между плитой и основанием в бетоне плиты возникает растяжение.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов