Нагрузка на образец

Если при этом наименьший результат испытания одного из образцов отличается более чем на 15% от следующего большего показателя, этот результат отбрасывают и среднюю прочность бетона определяют но оставшимся большим результатам. Если поверхность разрушения балочки при ее испытании проходит не в средней трети пролета, то результат испытаний не учитывают (бракуют). Среднюю прочность бетона на растяжение при изгибе вычисляют так же, как и прочность на сжатие. Для определения прочности дорожного бетона непосредственно в конструкции дорожной одежды используют образцы цилиндрической формы — керны, выбуриваемые специальной машиной из готового бетонного покрытия или основания. Испытание образцов-кернов на сжатие и раскалывание производят в соответствии с Инструкцией по устройству цементнобетонных покрытий автомобильных дорог ВСН 139-68 Минтрансстроя, где подробно описана методика подготовки кернов к испытанию. Морозостойкость дорожного бетона характеризуется числом циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое способны выдержать образцы без снижения прочности на сжатие более 55% и без потери в весе.

Для определения морозостойкости изготавливают образцы-кубы обычно размером 15Х 15Х 15 см, твердеющие до испытаний в нормальных температурно-влажностных условиях в течение 28 сут. и непосредственно перед испытанием насыщенные водой (пресной или минерализованной) с температурой 15-20° С. При крупности зерен заполнителя до 20 мм применяют образцы-кубы размером 10X10x10 см, при наибольшей крупности зерен 70 мм — размером 20X20X20 см. Замораживание образцов производят в морозильной или климатической камере любой конструкции, обеспечивающей возможность поддержания в ней температуры не выше -15° С. Продолжительность одного цикла замораживания образцов размером 10X10X10 и 15x15x15 см при такой температуре должна быть не менее 4 ч, а образцов размером 20X20X20 см-не менее 6 ч.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов