Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Назначение толщины покрытий

Стремиться размещать дорогу на косогорах на полной полке, избегая устройства земляного полотна в полунасыпи-полувыемке, устраняя тем самым трудоемкие работы по устройству уступов, уплотнения насыпи, подпорных стенок. При разработке графиков перемещения земляных масс необходимо учитывать, что перемещение взорванного скального грунта бульдозером при совместной работе с экскаватором эффективно в пределах до 40 м, а одним бульдозером — не более 30 м. В эту весьма широкую тему входят вопросы усовершенствования методов проектирования жестких и нежестких дорожных одежд и ряд других. Здесь рассмотрим только часть вопросов, касающихся нежестких дорожных одежд. Существует два отдельных направления: а) проектирование всей дорожной одежды в целом и б) проектирование только покрытий, т. е. верхней части одежды. Как известно, существующие инструкции касаются нежестких дорожных одежд в целом и не выделяют собственно покрытий.

О выборе толщины покрытия в большинстве работ, посвященных вопросам назначения конструкций, не говорится совсем или говорится очень мало. Главное при выборе толщины покрытия состоит в том, чтобы основание одежды обладало надлежащей прочностью. Тогда верхний слой не будет претерпевать излишних растягивающих усилий, вызывающих трещины. Отсюда следует, что чем слабее верхний слой, тем прочнее должно быть основание и наоборот. Мною это было показано в статье журнала «Автомобильные дороги» в августе 1958 г. Имеется еще метод доктора техн. наук Б. И. Когана, который определяет наибольшее напряжение в верхнем слое асфальтового покрытия в зависимости от толщины его и соотношения модулей покрытия и основания. Толщина должна назначаться так, чтобы при данном основании в покрытии не получились избыточные напряжения.

Комментарии запрещены.