Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Оценка прочности дорожного полотна

Численная оценка свойств дорожного полотна необходима как для выбора мероприятий по улучшению водного режима полотна при реконструкции, так и для назначения требующейся толщины дорожной одежды. Теория регулирования водного режима совместно с теорией назначения толщины дорожной одежды и дает решение общей комплексной задачи — правильной реконструкции дорог. Оценка прочности дорожного полотна, так же как и способы повышения его прочности, базируется на учете и регулировании основного неблагоприятного для работы дорог природного явления — зимнего накопления влаги в дорожном полотне. Поверхностное увлажнение от просачивания атмосферных осадков в дорожное полотно при нормальном водоотводе и водонепроницаемых покрытиях не служит непосредственной причиной появления избытка воды. В практике эксплуатации современных дорог не наблюдаются случаи разрушения покрытий осенью или тем более в летний период.

Прочность и устойчивость подстилающих грунтов в основном определяются их плотностью и влажностью. Плотность грунтов в дорожном полотне летом и осенью обеспечивает их устойчивость даже при полном заполнении пор водой, просачивающейся сверху или поступающей с боков из канав или со стороны грунтовых вод. Именно промерзание грунта связано с накоплением избытка влаги в верхних слоях дорожного полотна, так как при промерзании влажного грунта объем пор увеличивается в результате образования ледяных линз и прослоек в первоначально плотном грунте. Следствием их образования является временный подъем — пучение — поверхности дороги в зимний период; обычно этот подъем, из-за неоднородности грунтов и неодинаковых условий промерзания дороги в поперечном профиле, происходит неравномерно.

Комментарии запрещены.