Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Оценка скорости хода карстового процесса

Надо иметь в виду, что одно только преграждение путей движения подземных вод (забивка карстовых пустот, барражи) без выведения на поверхность и. организованного отвода воды по безопасным путям не может быть рекомендовано. Количественная оценка скорости хода карстового процесса и результатов его в виде ослабления несущей способности пород карстующейся толщи и перекрывающих ее слоев (например, определение длительности срока сохранения ими достаточной прочности) пока не может быть дана. Удачное решение задачи безопасного проведения железной дороги непосредственно по участку с карстом путем устройства железобетонного перекрытия слабых участков возможно лить в редких частных случаях. Чаще всего оно не может полностью устранить деформаций пути, так как продолжающийся карстовый процесс может ослабить породы, служащие опорой для таких перекрытий. Предложение устраивать «карстовые фильтры» ставит задачу борьбы с карстом «на голову»: если известны места поглощения воды (воронки, трещины), то проще и полезнее забить места поглощения и отвести воду с поверхности земли. Я хочу дополнить интересный доклад И. В. Попова в части применения электроразведки при изысканиях в районах карста. Карет широко распространен в нашей стране. По данным проф.

Максимовича, площадь поверхности возможного карстования достигает примерно 18 млн. км2. Изыскания в районе карста требуют эффективных методов исследования. Из доклада вытекает, что методы геоморфологии, гидрологии и химические недостаточно эффективны: они не дают проектировщику необходимый материал для проектирования инженерных сооружений. Но совершенно ясно, что широкое развитие этих работ связано с большими затратами, и изыскатели часто вынуждены обходить карстовые участки, вместо того, чтобы их исследовать.

Комментарии запрещены.