Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Оценка торфяных болот как оснований дорог

Современное состояние техники строительства автомобильных и железных дорог требует от инженеров решения ряда вопросов, связанных с возведением устойчивого земляного полотна на болотах. Решение этих вопросов оказалось невозможным без специального изучения болот с точки зрения возможности возведения на них устойчивых насыпей. Для обоснования проектных решений понадобилось изучить: 1) качество торфяного основания насыпи; 2) причины, вызывающие деформации земляного полотна; 3) конструкции, гарантирующие насыпи на болотах от деформирования. Материалы, на основании которых составлялись характеристики торфяных месторождений, собирались в течение 15 лет во время изысканий, постройки и эксплуатации автомобильных дорог в различных районах. Для расчета осадок насыпей на болотах использованы данные А. А. Арсеньева.

Краткие выводы из перечисленных работ приводятся ниже. Качество торфяных болот, рассматриваемых как основание дороги, определяется: 1) составом торфяного основания, т. е. слагающих его торфяных пластов и их физико-механическими свойствами; 2) составом и рельефом дна болота; 3) водным режимом болота. Торф — органогенная порода типа конгломератов. Остатки растений-торфообразователей цементированы в нем бесформенной гумусовой массой. Количество гумусовой массы и степень насыщения ее водой влияют на размеры деформаций торфяного полотна. Остатки растений-торфообразователей являются основным критерием для определения торфа как основания дороги. Существует 18 пластообразующих видов торфа. Виды торфов объединены в группы.

В основу такого объединения проф. Н. Я. Кап положил наличие и состав минеральной части торфов, определяемой по их зольности. Таких групп три: 1) торфы с конституционной зольностью; 2) торфы с наносной зольностью; 3) полуторфы.

Комментарии запрещены.