Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Оценка устойчивости дорожных одежд

Исследования устойчивости земляного полотна и дорожных одежд в пределах опытных экспериментальных участков выполнялись нивелированием марок и осадкомеров в летне-осенние периоды 1976 и 1977 гг. За начальные отметки земляного полотна принимали отметки подошвы осадкомеров, а поверхности покрытия — отметки марок по состоянию на 4 июня 1976 г. для участков № 1, 2 и на 3 октября 1976 г. — для участков № 4-7. Оценка устойчивости дорожных одежд производилась по данным исследования хода осадки дорожной конструкции путем нивелирования марок. Исследования показали, что в условиях резного попеременного изменения водно-теплового режима, а также под воздействием динамических нагрузок вмещающие породы подвергаются быстрому и последовательному разрушению, выражающемуся в появлении сети трещин выветривания и распаде пород на разобщенные куски и глыбы с последующим переходом скальной породы в продукты выветривания: щебень, суглинки, глины. Устройство дорожной одежды задерживает процесс интенсивного выветривания, но не исключает его полностью. Суммарная осадка за 2 года наблюдений на 1-м участке составила 42 мм; в том числе в 1976 г. — 30 мм, 1977 г. — 12 мм. Таким образом, при устройстве дорожной одежды величина осадки земляного полотна уменьшилась через 1 год в 2,5 раза. Продукты разрушения мергелей, алевролитов при замачивании водой теряют несущую способность и легко выдавливаются из сточной призмы земляного полотна в материал дорожной одежды и в кюветы, вызывая деформации дорожной конструкции. Так как земляное полотно сложено разными грунтами, то и величина деформаций земляного полотна в поперечном продольном профиле наблюдается неравномерная в зависимости от характера напластований и чередований пород и степени их выветривания. Исследования показали, что на существующих карьерных дорогах, где дорожная одежда не устраивается вслед за отработкой горизонта, проезжаемость обеспечивается путем ежегодных досыпок слоя диабазового щебня с примесью глинистых грунтов и щебня слабых мергелистых грунтов.

Комментарии запрещены.