Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Однослойное покрытие

Голландцы в своем докладе на Дорожном Международном XI конгрессе показывают, какие напряжения можно допустить в асфальтовом бетоне в зависимости от интенсивности движения, и в связи с этим пытаются прокорректировать его толщину. Этот метод может быть доведен до практического применения, если будет известно, какие изгибающие напряжения допустимы. Американцы рассчитывают проще; у них официально разработана Асфальтовым институтом инструкция, положения которой имеют не обязательный, а рекомендательный характер. Для разных классов дорог, в зависимости от характера движения они дают разную толщину верхнего слоя основания и покрытия, причем для первых двух классов рекомендуются асфальтовые покрытия, а для остальных — облегченные. Аналогично вопрос решается в ФРГ. У нас, как известно, официально этот вопрос никак не регламентирован, но вообще чем толще покрытие, тем менее прочно может быть основание. Однослойное покрытие на обычных основаниях будет устойчиво только в том случае, если основание достаточно жестко, а на бетонном основании, — если последнее не имеет трещин. В Англии, например, считают, что асфальтобетонное покрытие должно быть не меньше 8-10 см, тогда оно не будет повторять трещин и швов в бетоне. Действительно, в Англии (правда, нужно сказать, что климат у них другой, чем у нас) трещин на асфальтобетоне толщиной в 9-10 см, укладываемом обычно на основание из тощего бетона, не наблюдается.

С точки зрения долговечности покрытия, чем больше интенсивность движения, тем прочнее должно быть покрытие и тем больше его толщина. Такой пример был приведен для США, его рекомендуют в Венгрии, Чехословакии и в других странах. Такие работы имеются и в России. Последняя была сделана канд. техн. наук Бицкинашвили для условий Грузии.

Комментарии запрещены.