Опалубки тоннельного типа

Эти преимущества были подтверждены результатами строительства 22-этажного дома в Ленинграде. Здание возводилось с применением термоактивной опалубки тоннельного типа конструкции ЦНИИОМТП. Конструктивно здание выполнено с поперечными несущими стенами толщиной 20 см с расстоянием между осями 6 м, двумя продольными стенами толщиной 18 см, образующими коридор шириной 1,6 м, и перекрытиями. Все несущие конструкции были запроектированы и выполнены из монолитного железобетона, с двумя лифтовыми шахтами в центральной части здания, торцевые стены — из монолитного конструктивного бетона и облицованных навесных панелей, которые одновременно служили опалубкой. В зимнее время бетон прогревали в опалубке с помощью трубчатых электронагревателей. Перекрытия этого и последующих зданий были также монолитными толщиной 15 см. Анализ результатов строительства 22-этажного монолитного здания, сравнение их с основными показателями возведения каркасно-панельного здания гостиницы Советская такой же этажности показали, что в первом случае на каждые 100 м3 объема здания трудозатраты были снижены на 18,4 чел.-часа, расход металла при устройстве несущих стен и перекрытий сокращен на 0,4 тонны.

Выше было отмечено, что одни из первых монолитных зданий были возведены в г. Фрязино Московской области. В последующие годы монолитное домостроение получило здесь широкое развитие. В городах Фрязино, Лосино-Петровском было построено несколько 16-этажных зданий из монолитного железобетона, ряд зданий повышенной этажности был возведен в Москве. Так, в скользящей опалубке были построены два 17-этажных жилых домах на Волгоградском проспекте, в объемно-переставной опалубке — здание 27-этажной гостиницы на ВДНХ СССР, здание Госкомитета по науке и технике, ряд других объектов.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов