Опоры

При составлении плана организации ремонта мостов и других искусственных сооружений необходимо тщательно продумать сроки выполнения работ, особенно при устройстве опор. Опоры, и в первую очередь их фундаменты, сооружают в период, когда, по многолетним данным для данной местности, паводки не наблюдаются (например, октябрь — апрель для Прикарпатья). Работы по устройству гидроизоляции проезжей части лучше выполнять в августе-октябре. Учитывая метеорологические условия горной местности, проезжую часть мостов по возможности выполняют непрерывной. Если этого нельзя достичь с помощью неразрезных пролетных строений, устраивают температурно-неразрезную проезжую часть путем шарнирного сопряжения пролетов над опорами. Повышение технико-эксплуатационных показателей мостов с шарнирными сопряжениями благодаря сокращению времени пробега по мосту и отсутствию необходимости частого ремонта деформационных швов дает экономический эффект около 30 р. в год на 1 м моста. Нередкое возникновение катастрофических паводков предопределило новое направление в устройстве опор на горных и предгорных реках Украинских Карпат. Опоры устраивают столбчатые с ригелем, что обеспечивает их свободное обтекание речным потоком. Фундаменты опор изготовляют из буронабивных свай диаметром до 1400 мм. Однако, учитывая, что габариты мостов определяют на 20-летнюю перспективу, а срок службы мостов составляет 50 лет и более, для их реконструкции потребуется увеличить длину ригелей, что сделать невозможно. При ремонте мостов на горных реках УССР, где сооружение опор связано с большими трудностями (глубокое заложение буровых свай, высокие паводки, большая высота мостов и т. д.) ригели опор по длине необходимо устраивать с учетом будущего уширения моста.

В этом случае уширение моста можно выполнять не производя затрат на устройство новых опор, стоимость которого несоизмеримо выше стоимости работ по удлинению ригелей.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов