Определение продольных уклонов

Для определения продольных уклонов использовался прибор маятникового типа, сконструированный и выполненный авторами. Питание прибора осуществляется от аккумулятора с напряжением 12В. Перед началом работ прибор проверяется. Для этого автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и с помощью регулировочных винтов по уровням, база его выводится также в горизонтальную плоскость. В процессе полевых работ перед каждым замером продольного уклона производится включение прибора и запись уклона на ленту самописца. Начало и конец уклона фиксируются по прибору промера длины трассы. Сравнение показаний прибора с данными инструментальных замеров уклонов с использованием нивелира, теодолита показали, что расхождение обычно не превышает 5%. Радиусы кривых определяются с помощью гониометра или теодолита. Гониометр или теодолит размещается в кузове автомобиля. Перед началом работ определяется продольная ось движения автомобиля.

Для этого его устанавливают на — прямой участок дороги длиной 500-1000 м, затем замеряется расстояние от кромки проезжей части или от бровки земляного полотна до гониометра. Через 200-300 м от автомобиля, на этом же расстоянии от кромки проезжей части или бровки земляного полотна устанавливается вешка, на которую ориентируется визирная ось гониометра. Положение этой оси фиксируется на капоте, кабине и заднем борту автомобиля путем поворота лимба гониометра на 180°. Относительно этой оси определяются углы поворота автомобиля при езде по кривой. Определение радиуса кривой производится по двум схемам.

Сопоставление результатов измерения радиусов кривых по предлагаемому методу с результатами замеров тех же кривых теодолитом и мерной лентой показали, что расхождения не превышают 3% при закруглениях по круговым кривым и 5,8% при закруглениях с переходными кривыми. Это говорит об удовлетворительной точности замеров кривых по предлагаемому методу, являющейся достаточной при обосновании мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных показателей или реконструкции автомобильных дорог. Использование предлагаемых приборов и методов позволяет бригаде численностью в 6 человек выполнять основной комплекс полевых работ по обследованию и паспортизации дорог при высокой точности и хорошем качестве работ на участке протяженностью до 30 км за световой день.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов
  • 12.10.2020
    Мыс Фиолент

    На протяжении 7 километров вдоль берега моря выстроились остроконечные скалы и мысы причудливой формы высотой от 50 до 200 метров. Читать полностью Читать полностью →

  • 12.10.2020
    Пещерный монастырь Инкерман

    Инкерман знаменит не только своими винами, но и действующим пещерным Свято-Климентовским мужским монастырем. Он представляет собой несколько пещер, Читать полностью Читать полностью →

  • 12.10.2020
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 
    Читать полностью

  • 12.10.2020
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 
    Читать полностью