Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Опытное строительство и исследования теплоизолирующих слоев в дорожных одеждах

Первое широкое опытное строительство и исследования теплоизолирующих слоев в дорожных одеждах проводятся, начиная с 1968 г., в Московском автомобильно-дорожном институте. За это время построены различные конструкции дорожных одежд с теплоизолирующими слоями. На всех опытных участках построена также дорожная одежда обычной конструкции для получения сравнительных данных. Наблюдения проводились за сезонными изменениями влажности, плотности, температуры грунтов земляного полотна и дорожных одежд, режимом промерзания-оттаивания, вертикальными деформациями поверхности проезжей части и глубиной залегания грунтовых вод. Установлено, что только на третью зиму стабилизируется тепловой режим грунта земляного полотна под такими слоями, то есть в последующие зимы температурный режим грунта под дорожной одеждой с теплоизолирующим слоем почти одинаков. На участках № 4 и 5 с теплоизолирующими слоями из стиропорбетона и битумокерамзита имеются наблюдения зимы 1974-1975 гг. Несмотря на сравнительно теплую зиму, температура грунта под битумокерамзитом опустилась до -2° С, в то время как под стиропорбетоном оставалась положительной.

Это подтвердило более высокие теплозащитные качества стиропорбетона. Закономерности водного режима земляного полотна тесно связаны с его тепловым режимом. Так, на участке № 3 под обычной дорожной одеждой относительная влажность в верхнем слое суглинка увеличилась на 24%, а в 1973-1974 гг.- на 28%. В то же время под теплоизоляцией она увеличилась незначительно. Применив теплоизолирующие слои и ограничив промерзание земляного полотна, мы, уменьшая миграцию влаги, тем самым предотвращали морозное пучение грунтов. Почти на всех опытных участках с теплоизолирующими слоями пучение или во все отсутствовало, или было весьма незначительным, в то время как на секции без теплоизоляции оно достигало 40-65 мм. Максимальная величина пучения в 120 мм наблюдалась на участке № 3 в 1974-1975 гг.

Комментарии запрещены.