Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Основные причины оползневых явлений

Площадь оползня около 15 000 м 2. Возведенные при строительстве участка дороги (1966 г.) противооползневые сооружения (дренажи, нагорные и водоотводные канавы) обеспечивали устойчивость склона и проложенной в его нижней части автомобильной дороги. При строительстве в 1976 г. в верхней части склона жилого дома были допущены грубые нарушения правил производства работ в оползневом районе (были засыпаны часть нагорных канав, разрушены бетонные крепления лотков и заилены дренажи), что привело к проникновению воды в толщу склона и образованию в теле древнего оползня двух активных оползней, разрушивших часть земляного полотна автомобильной дороги. Оползня природных склонов развиваются вследствие совокупного действия ряда пассивных и активных причин. Первые способствуют образованию оползней, вторые непосредственно их вызывают. Основные причины оползневых явлений на автомобильных дорогах в горных районах Украины следующие: изменение физико-механических свойств глинистых грунтов, слагающих насыпь, из-за чрезмерного действия осадков; деятельность подземных вод, изменяющих устойчивость склонов; деятельность поверхностных вод (подмыв оснований склонов или откосов насыпей водами рек); выветривание и действие атмосферных осадков, способствующие смещению земляных масс; расположение насыпей и выемок на косогорах и их перегрузка; чрезмерно большая высота насыпей и крутые откосы; устройство тела насыпи из переувлажненных и недостаточно уплотненных грунтов; антропогенные воздействия (подрезка склонов, их нагрузка, вырубка леса, уничтожение дернового покрова, неправильная распашка, выпас скота). Убытки, наносимые оползневыми явлениями на автомобильных дорогах, редко имеют форму единовременных затрат. Они обычно включают несколько видов расходов, которые формируются постепенно и охватывают практически все стадии службы дорожной конструкции — от ее проектирования до строительства и эксплуатации.

Практика показывает, что начальные увеличенные затраты на инженерно-геологическое обследование участка местности проектируемой автомобильной дороги окупаются. Например, на стабилизацию оползневых участков по дороге Алушта — Ялта — Севастополь с 1968 по 1972 г. было израсходовано около 7,5 млн. р. Значительная сумма затрачена на перенос земляного полотна на устойчивые склоны и строительство противооползневых сооружений.

Комментарии запрещены.