Особенности строительства струнобетонных покрытий

Отметим только, что технология строительства непосредственно на дороге из плит предварительно напряженных и железобетонных совершенно одинаковы. А так как плиты с предварительным напряжением имеют меньшую массу (вес) по сравнению с железобетонными и лучше их воспринимают транспортные и эксплуатационные воздействия, то они более широко применяются, чем железобетонные. После бетонирования осуществляют предварительное напряжение, как правило, гидравлическими домкратами. В этом случае домкраты устанавливают в проемах и включают насосную станцию. После создания нужного напряжения в возникшие пазы между концами смежных плит или плитой и упором вставляют прокладки, фиксирующие достигнутый уровень напряжения. Домкраты из проемов извлекают и используют в следующем шве. Операцию по созданию напряжения из-за ползучести бетона повторяют несколько раз, т. е. ступенчато.

Кроме того, это связано с тем, что задавать напряжение желательно в раннем возрасте бетона, а напряжение в этом возрасте не должно превышать 0,2-0,3 от предельного для данного возраста. Раннее нагружение бетона гарантирует от появления в нем температурных трещин и приводит к некоторому повышению его прочности. Строительство струнобетонных покрытий требует укладки рельс-форм на участке, где будет производиться натяжение струн. При устройстве покрытия комплектом машин со скользящими формами эта операция отпадает. Длину участка (при отсутствии поворотов дороги и искусственных сооружений) выбирают, исходя из длины высокопрочной проволоки в бухтах. Затем устраивают подшовные плиты под бетонное покрытие в местах поперечных Швов. Под петли и поперечные анкерные балки подкладывают бетонные плиты, служащие при — натяжении струн упорами, а в готовом покрытии в качестве подкладок под торцы струнобетонных плит.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов