Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Отрицательные изгибающие моменты

На каждой плите можно выделить еще одно расчетное положение нагрузки на полосе наката — в непосредственной близости от поперечного шва, вызывающее наибольшие отрицательные изгибающие моменты. Однако при расчете монолитных покрытий на упрочненных основаниях со стыковыми соединениями в швах сжатия и расширения пока ограничиваются расчетом по первой расчетной схеме на наибольшие положительные изгибающие моменты, которые по абсолютной величине существенно больше отрицательных. В настоящее время расчет рекомендуется вести по трем критериям прочности жесткой дорожной одежды: напряжение растяжения при изгибе в плите покрытия, характеризующее прочность покрытия; напряжение сдвига в основании, характеризующее прочность основания; вертикальный упругий прогиб, характеризующий прочность покрытия и основания, т. е. прочность дорожной одежды в целом. Первое условие прочности состоит в том, что в течение всего срока службы многократно возникающее в покрытии напряжение растяжения при изгибе не должно превышать прочности бетона на растяжение при изгибе. Расчет ведется на суммарный размер движения, приведенный к расчетному автомобилю, т. е. на конец срока службы покрытия.

Второе условие прочности состоит в том, что наибольшие активные напряжения сдвига в основании и в грунте земляного полотна не должны превышать сопротивления соответствующих материалов или грунта сдвигу. По этому условию можно определить необходимую толщину основания под цементобетонное покрытие. Предельное равновесие по сдвигу может быть также выражено через критическое вертикальное сжимающее напряжение определяемое с помощью зависимости Н. П. Пузыревского Условие определяет напряжение, при котором отсутствуют зоны сдвигов. При многократном нагружении в зависимость должна быть введена поправка, учитывающая влияние повторное нагружения на прочностные свойства грунта.

Комментарии запрещены.